Коллаборация — мощный инструмент для продвижения, увеличения прибыли, повышения лояльности клиентов и обмена аудиторией. Для молодых брендов это может стать шансом заявить о себе и повысить узнаваемость. Однако коллаборация подразумевает плотное взаимовыгодное сотрудничество, обмен креативными идеями и умение договариваться. Мы попросили подробнее рассказать об этом процессе основательницу бренда головных уборов Cocoshnick Ольгу Рузакову.
Как проходит процесс коллаборации? Вы сами инициируете сотрудничество или анализируете входящие предложения?
Безусловно, это творческий процесс. Чаще всего идею коллаборации подкидывает твой круг общения, также бывают полезны рекомендации команды. Мы стараемся отслеживать новых российских дизайнеров и анализировать рынок fashion. Иногда вещи создаются на одном дыхании, а бывают коллаборации, во время которых необходимо длительное и полное погружение для создания нового продукта.
Какие критерии, на ваш взгляд, особенно важны при создании коллаборации?
Мы оцениваем абсолютно все критерии — от визуального контента до целевой аудитории потенциальных партнеров.
Расскажите немного о коллаборациях Cocoshnick.
Самая запоминающаяся коллаборация была с брендом Saint Tokyo. Это был 2018 год, и мне впервые предстояло создать головные уборы для подземного показа. Для шоу было отобрано более 25 образов, показ открывала Маша Миногарова. Это оказалось для меня большим толчком. Коллаборацию с Saint Tokyo я считаю знаковой, поскольку благодаря ей я научилась чувствовать детали и создавать что-то более сложное.
Еще один интересный кейс — это головной убор, который мы выпустили на юбилей нашего бренда совместно с ювелирной компанией Miestilo. Роскошная черная шляпа, украшенная серебром и фианитами, была благотворительным лотом на торжественном вечере.
Потрясающая коллаборация вышла с куратором Русского музея Евгенией Сероус. Мы привлекли молодого художника TONY.WWWWW для создания уникальных головных уборов. За холст взяли белые шляпы. Получилось произведение искусства и в то же время часть гардероба.
Если говорить о коммерчески успешном запуске, то тут главное попасть в тренд, сезон, ценовой сегмент. Такой была коллаборация с брендом Autentiments: 12 головных уборов, потрясающая презентация и sold out в первую неделю.
Вы с готовностью сотрудничаете с молодыми и пока мало узнаваемыми марками или же предпочитаете бренды примерно вашей величины?
Дизайнеры в первую очередь должны создавать востребованный эстетичный продукт. Если молодой бренд классно делает сумки, почему бы и да!
Как создается концепция коллаборации?
В первую очередь надо понимать целевую аудиторию брендов. Также желательно сделать в рамках сотрудничества дефицитный продукт, улучшить существующий или удивить всех! Приемов много. Далее визуальная составляющая, финансовая модель, стратегии развития. Тут можно бесконечно наращивать инструменты продвижения, поскольку две команды всегда намного сильнее, чем одна.
Часто ли коллаборации имеют коммерческий успех или же это больше имиджевая история?
За всю историю коллабораций только несколько продуктов не выстрелили. И чаще всего это было взаимодействие не с брендами, а с личным брендом. Именные вещи не всегда выстреливают. Тут, пожалуй, лучше быть максимально аккуратным.
Безусловно, в коллаборации есть ограниченный тираж и свои коммерческие особенности. Обмен аудиторией, маркетинговые стратегии, пиар-кампания — это уже хорошая стратегия развития. А сорвете ли вы куш, уже зависит от вас.
Где купить:- Cocoshnick
Фото: архивы пресс-служб