"Граф Монте-Кристо": аккуратная экранизация Дюма с небольшими отступлениями. Подойдет даже тем, кто не знаком с первоисточником.
Французы заслуженно гордятся своей литературной классикой и время от времени стряхивают с нее пыль. Совсем недавно вышла экранизация «Трех мушкетеров» с Евой Грин в роли леди Винтер, а теперь вот настал черед «Графа Монте-Кристо».
Но, в отличие от «Мушкетеров», авторы решили не самовыражаться за счет классики, а аккуратно и подробно ее пересказать, что, может быть, и к лучшему.
Отступления от канона можно пересчитать по пальцам одной руки. Но главный и самый бросающийся в глаза момент — это причина, по которой Эдмон Дантес был осужден и поневоле прожил свою жизнь так, а не иначе.
Эдмон — юный моряк (35-летний, но вечно юный Пьер Нинэ), спасающий из бушующего моря девушку, которая оказывается… бонапартисткой и родной сестрой прокурора Жерара де Вильфора (Лоран Лафитт). Это случайное стечение обстоятельств станет отправной точкой — дело Дантесу будут «шить» по самым разным причинам (впрочем, главная из которых, как и в книге, — зависть и ревность лучшего друга).
Если не считать этого, нового «Графа Монте-Кристо» можно смело показывать детям и подросткам, которых не привлекает перспектива устроиться за толстенную книгу — трехчасовая экранизация вполне подойдет для дальнейшего написания
сочинений.
Французы умеют делать красиво, и фильм Делапорт-Пательер тому подтверждение: великолепные натурные съемки, пейзажи и дворцы, актеры одинаково убедительны и в драматических монологах, и в фехтовании (Лоран Лафитт — штатный актер «Комеди Франсез», например).
Аббата Фариа играет итальянец Пьерфранческо Фавино, прекрасную Мерседес — Анаис Демустье. Сцены в суде и некоторые отдельные реплики («Был бы ты виновен, повесили бы, а раз сажают — значит, знаешь слишком много»), могут натолкнуть на определенные мысли, хотя авторы, конечно, такого не предполагали.
В какой-то момент, но уже ближе к финалу, кино начинает казаться слишком загримированным, избыточным и театральным, но в целом — это тот самый случай, когда классику смотришь без желания отвлечься на свежие сообщение в телефоне, или еще одно ведерко попкорна.