/ Почему макияж для звезд стоит так дорого: честный рассказ голливудского визажиста - «Красота»

Почему макияж для звезд стоит так дорого: честный рассказ голливудского визажиста - «Красота»

Ведущий мейкапер на Неделях моды в Нью-Йорке рассказывает о закулисье подиумной жизни.3 июля 2025

Меня зовут Айша Сурамаева, я визажист. В 2024 году я переехала из Алматы в Нью-Йорк — без связей, без команды, с одной идеей в голове: попасть за кулисы самой громкой модной недели в мире. Через несколько месяцев я уже руководила бьюти-командой из 15 человек и выживала в режиме «три шоу в день».

С чего все началось? Я всегда увлекалась макияжем. С подросткового возраста — тестирование новой косметики и трендов на себе, YouTube, эксперименты. Визажем занимаюсь более 4,5 лет профессионально. Но настоящим поворотом стал 2024 год, когда я переехала из Алматы в Нью-Йорк. В июле случайно наткнулась на интервью девушки из Казахстана, которая рассказывала о своей работе визажистом на NYFW. Я сразу ей написала, и оказалось, она как раз проводила конкурс — главный приз: обучение, консультация, тур по Нью-Йорку. Я выиграла первое место, так я попала в индустрию.

Первое шоу — Hamptons Fashion Week.

Меня сразу назначили лидером бьюти-команды: 15 человек — визажисты и стилисты по волосам. Нам предоставили питание, трансфер — все на уровне. После этого мне поступили приглашения на Digital Fashion Week, Times Square Fashion Week, NYFW, Brooklyn Fashion Week, SFW Runway и другие. (читайте также: Пропавшие без вести: знаменитости, которые внезапно исчезли на пике славы)

Закулисье: ближе к аду, чем к глянцу

На подиуме — блеск. За кулисами — жара, духота, плохое освещение, теснота. Бывало, в одном помещении больше 70 человек: модели, стилисты, визажисты. Часто приходилось работать в условиях, где даже пройти было трудно. Именно поэтому мы всегда брали с собой освещение, высокие стулья, чемоданы с продуктами и инструментами.

Был случай, когда прямо перед выходом закончились накладные ресницы. Времени ни на что не оставалось. Я нарезала декоративную ткань и приклеила как накладные ресницы. Это выглядело как арт-концепт, хотя была чистая импровизация.

На другом шоу за 15 минут до выхода дизайнер меняет всю концепцию образа. Пришлось срочно стирать макияж и делать новый, более темный, графичный. Это было очень нервно, на грани срыва, но мы справились.

Почему макияж для звезд стоит так дорого: честный рассказ голливудского визажиста - «Красота»

Можно ли моделям есть, пить, курить после того, как их накрасили?

Да, конечно. Перед тем как накрасить губы, я всегда задаю уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что модель не хочет перекусить или выпить воды. Это важно, так как после еды или питья макияж губ может немного измениться, и тогда будет легче сделать корректировки. Иногда клиенты сами предлагают сначала немного перекусить, выйти покурить или сделать паузу, а потом мы завершаем макияж. Это позволяет избежать повторного наложения губной помады и сохранить ее свежесть и долговечность.

Когда дизайнеры не знают, чего хотят

На Orlando International Fashion Week дизайнер сначала просил насыщенный мейкап с блеском. Когда все было готово, он передумал. Оказалось — перепутал mood board. С тех пор я создаю собственные доски настроения — чтобы предвидеть и сократить такие ситуации.

Нью-Йорк против Флориды

В Нью-Йорке все организовано: дизайнеры заранее присылают референсы, mood board'ы, точный тайминг. Во Флориде — свободнее. Часто просят просто «глянец». Это контраст менталитетов. Нью-Йорк — это профессиональный ритм, четкий контроль. Именно здесь я выросла как специалист. (читайте также: Откровения домработницы: как на самом деле живут очень богатые люди)

Как справляться с отеками и слезами

Почти каждый второй показ — кто-то из моделей приходит с отечностью после перелета или в слезах. Главное не паниковать. Охлажденные маски, гелевые патчи, массаж лица с увлажняющей сывороткой — и только потом легкая косметика: BB-крем, консилер, сияние и кремовые текстуры.

Вот несколько моих советов, которые спасают ситуацию:

Охлаждение — один из самых эффективных методов. Если есть возможность, можно использовать охлажденную маску или компрессы (например, охлажденные гели или маски с эффектом охлаждения). Это помогает снизить отечность и успокоить кожу.

Массаж лица — легкий массаж с использованием увлажняющего крема или масла помогает улучшить циркуляцию крови, уменьшив отечность. Работать стоит аккуратно, не растягивая кожу.

Увлажнение — сухая кожа может усугубить отечность. Чтобы восстановить кожу и подготовить ее к макияжу, использую увлажняющие кремы или сыворотки с компонентами, как гиалуроновая кислота или витамин C. Сыворотки от La Roche-Posay, Dr. Althea, Anua, The Ordinary — мои маст-хэв.

Коррекция отечности макияжем:

Консилер с персиковым или оранжевым подтоном — если отеки заметны под глазами, такие консилеры помогут нейтрализовать темные круги, делая взгляд более свежим.

Освежение лица — вместо тяжелых текстур использую легкие, увлажняющие основы с эффектом сияния. Чтобы не перегрузить кожу, лучше использовать продукты, которые обеспечивают легкое и естественное покрытие, такие как BB-кремы или увлажняющие тональные средства. И советую нанести кремовые румяна — чтобы добавить больше свежести лицу. (читайте также: Макияж по асценденту: бьюти-трюки для знаков зодиака, которые раскроют женственность)

Что касается глаз, я избегаю слишком темных теней и акцента на нижней части глаз, чтобы не привлекать внимание к отечности. Использую светлые, перламутровые оттенки и мягкую линию туши. Затем — хайлайтер на зонах, которые хочется выделить, чтобы лицо выглядело более скульптурным.

Селебрити и стресс

Работала с Didi J — певицей и моделью из Сербии. Мы с командой готовили ее к показам и мероприятиям. С Devyn Winkler, популярной тиктокершей с 4,3 млн подписчиков, делала мейкап на Malan Breton Fashion Show. Все было в спешке, красила ее буквально в проходе.

Среди клиентов также были Georgina Bachour (Мисс Арагуа/Венесуэла 2014), Alexandre Anton (Мистер Бразилия/США 2022), дизайнеры Malan Breton, Diana Mahrach, Giannina Azar, Douglas Tapia.

После одного из показов Giannina Azar, дизайнера Beyoncé и Thalia, нас пригласили как VIP-гостей на Atlanta Fashion Week. Это признание стало отправной точкой для новых предложений, включая участие в Miss Teen Universe 2025 как Beauty Director.

Почему это стоит дорого

Моя работа — это не просто «накрасить». Это ответственность, срочная адаптация, стресс. Это чемодан с люкс-косметикой, знание продуктов, умений и подходов. Это физический и эмоциональный труд, особенно на показах, где все идёт по секундам.

Цена формируется не из воздуха. Она зависит от опыта, сложности макияжа, уровня клиента, географии и условий. Чем масштабнее задача — тем выше стоимость. Работа со звездами, невестами, выезды в другие города — все это требует полной отдачи, гибкости, быстрой реакции и четкой работы в режиме жесткого тайминга.

Это не просто ценник за макияж. Это цена за навык, точность, репутацию и способность выдать результат на уровне, где нет права на ошибку.

Сначала красят, потом одевают или наоборот?

Как показывает практика, мы всегда начинаем с макияжа и прически. Однако важно учитывать, какой макияж и прическу мы делаем. Если прическа сложная и объемная, лучше сначала надеть наряд, затем прикрыть модель фартуком, чтобы не испачкать одежду и не испортить прическу.

На фэшн-показах процесс немного отличается. Сначала мы делаем макияж и прическу, затем модель идет примерять образ со стилистами. Если нужно, в конце мы добавляем последние штрихи — поправляем помаду, убираем блеск и припудриваем лицо перед выходом на подиум.

Айша Сурамаева

Бьюти-эксперт и ведущий визажист на неделях моды в Нью-Йорке и Флориде

Эллада Мирзаева

Фото: архивы

Вчера, 13:30
Вернуться назад