Почему макияж для звезд стоит так дорого: честный рассказ голливудского визажиста - «Красота»

Меня зовут Айша Сурамаева, я визажист. В 2024 году я переехала из Алматы в Нью-Йорк — без связей, без команды, с одной идеей в голове: попасть за кулисы самой громкой модной недели в мире. Через несколько месяцев я уже руководила бьюти-командой из 15 человек и выживала в режиме «три шоу в день».
С чего все началось? Я всегда увлекалась макияжем. С подросткового возраста — тестирование новой косметики и трендов на себе, YouTube, эксперименты. Визажем занимаюсь более 4,5 лет профессионально. Но настоящим поворотом стал 2024 год, когда я переехала из Алматы в Нью-Йорк. В июле случайно наткнулась на интервью девушки из Казахстана, которая рассказывала о своей работе визажистом на NYFW. Я сразу ей написала, и оказалось, она как раз проводила конкурс — главный приз: обучение, консультация, тур по Нью-Йорку. Я выиграла первое место, так я попала в индустрию.
Первое шоу — Hamptons Fashion Week.
Меня сразу назначили лидером бьюти-команды: 15 человек — визажисты и стилисты по волосам. Нам предоставили питание, трансфер — все на уровне. После этого мне поступили приглашения на Digital Fashion Week, Times Square Fashion Week, NYFW, Brooklyn Fashion Week, SFW Runway и другие. (читайте также: Пропавшие без вести: знаменитости, которые внезапно исчезли на пике славы)
Закулисье: ближе к аду, чем к глянцу
На подиуме — блеск. За кулисами — жара, духота, плохое освещение, теснота. Бывало, в одном помещении больше 70 человек: модели, стилисты, визажисты. Часто приходилось работать в условиях, где даже пройти было трудно. Именно поэтому мы всегда брали с собой освещение, высокие стулья, чемоданы с продуктами и инструментами.
Был случай, когда прямо перед выходом закончились накладные ресницы. Времени ни на что не оставалось. Я нарезала декоративную ткань и приклеила как накладные ресницы. Это выглядело как арт-концепт, хотя была чистая импровизация.
На другом шоу за 15 минут до выхода дизайнер меняет всю концепцию образа. Пришлось срочно стирать макияж и делать новый, более темный, графичный. Это было очень нервно, на грани срыва, но мы справились.


Можно ли моделям есть, пить, курить после того, как их накрасили?
Да, конечно. Перед тем как накрасить губы, я всегда задаю уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что модель не хочет перекусить или выпить воды. Это важно, так как после еды или питья макияж губ может немного измениться, и тогда будет легче сделать корректировки. Иногда клиенты сами предлагают сначала немного перекусить, выйти покурить или сделать паузу, а потом мы завершаем макияж. Это позволяет избежать повторного наложения губной помады и сохранить ее свежесть и долговечность.
Когда дизайнеры не знают, чего хотят
На Orlando International Fashion Week дизайнер сначала просил насыщенный мейкап с блеском. Когда все было готово, он передумал. Оказалось — перепутал mood board. С тех пор я создаю собственные доски настроения — чтобы предвидеть и сократить такие ситуации.
Нью-Йорк против Флориды
В Нью-Йорке все организовано: дизайнеры заранее присылают референсы, mood board'ы, точный тайминг. Во Флориде — свободнее. Часто просят просто «глянец». Это контраст менталитетов. Нью-Йорк — это профессиональный ритм, четкий контроль. Именно здесь я выросла как специалист. (читайте также: Откровения домработницы: как на самом деле живут очень богатые люди)
Как справляться с отеками и слезами
Почти каждый второй показ — кто-то из моделей приходит с отечностью после перелета или в слезах. Главное не паниковать. Охлажденные маски, гелевые патчи, массаж лица с увлажняющей сывороткой — и только потом легкая косметика: BB-крем, консилер, сияние и кремовые текстуры.
Вот несколько моих советов, которые спасают ситуацию:
Охлаждение — один из самых эффективных методов. Если есть возможность, можно использовать охлажденную маску или компрессы (например, охлажденные гели или маски с эффектом охлаждения). Это помогает снизить отечность и успокоить кожу.
Массаж лица — легкий массаж с использованием увлажняющего крема или масла помогает улучшить циркуляцию крови, уменьшив отечность. Работать стоит аккуратно, не растягивая кожу.
Увлажнение — сухая кожа может усугубить отечность. Чтобы восстановить кожу и подготовить ее к макияжу, использую увлажняющие кремы или сыворотки с компонентами, как гиалуроновая кислота или витамин C. Сыворотки от La Roche-Posay, Dr. Althea, Anua, The Ordinary — мои маст-хэв.
Коррекция отечности макияжем:
Консилер с персиковым или оранжевым подтоном — если отеки заметны под глазами, такие консилеры помогут нейтрализовать темные круги, делая взгляд более свежим.
Освежение лица — вместо тяжелых текстур использую легкие, увлажняющие основы с эффектом сияния. Чтобы не перегрузить кожу, лучше использовать продукты, которые обеспечивают легкое и естественное покрытие, такие как BB-кремы или увлажняющие тональные средства. И советую нанести кремовые румяна — чтобы добавить больше свежести лицу. (читайте также: Макияж по асценденту: бьюти-трюки для знаков зодиака, которые раскроют женственность)
Что касается глаз, я избегаю слишком темных теней и акцента на нижней части глаз, чтобы не привлекать внимание к отечности. Использую светлые, перламутровые оттенки и мягкую линию туши. Затем — хайлайтер на зонах, которые хочется выделить, чтобы лицо выглядело более скульптурным.
Селебрити и стресс
Работала с Didi J — певицей и моделью из Сербии. Мы с командой готовили ее к показам и мероприятиям. С Devyn Winkler, популярной тиктокершей с 4,3 млн подписчиков, делала мейкап на Malan Breton Fashion Show. Все было в спешке, красила ее буквально в проходе.
Среди клиентов также были Georgina Bachour (Мисс Арагуа/Венесуэла 2014), Alexandre Anton (Мистер Бразилия/США 2022), дизайнеры Malan Breton, Diana Mahrach, Giannina Azar, Douglas Tapia.
После одного из показов Giannina Azar, дизайнера Beyoncé и Thalia, нас пригласили как VIP-гостей на Atlanta Fashion Week. Это признание стало отправной точкой для новых предложений, включая участие в Miss Teen Universe 2025 как Beauty Director.
Почему это стоит дорого
Моя работа — это не просто «накрасить». Это ответственность, срочная адаптация, стресс. Это чемодан с люкс-косметикой, знание продуктов, умений и подходов. Это физический и эмоциональный труд, особенно на показах, где все идёт по секундам.
Цена формируется не из воздуха. Она зависит от опыта, сложности макияжа, уровня клиента, географии и условий. Чем масштабнее задача — тем выше стоимость. Работа со звездами, невестами, выезды в другие города — все это требует полной отдачи, гибкости, быстрой реакции и четкой работы в режиме жесткого тайминга.
Базовый макияж (Nude, Glam) — $150–300 (≈12 000–24 000 ₽)
Свадебный макияж — $300–500 (≈28 000–47 000 ₽)
Макияж для съёмок или показов (Editorial, Fashion, Creative, Body-art) — от $500 и выше (≈40 000 ₽+, зависит от сложности)
Макияж для звёзд и публичных личностей — $1000+ (≈80 000 ₽+, в зависимости от уровня известности и специфики съёмки)
Это не просто ценник за макияж. Это цена за навык, точность, репутацию и способность выдать результат на уровне, где нет права на ошибку.
Сначала красят, потом одевают или наоборот?
Как показывает практика, мы всегда начинаем с макияжа и прически. Однако важно учитывать, какой макияж и прическу мы делаем. Если прическа сложная и объемная, лучше сначала надеть наряд, затем прикрыть модель фартуком, чтобы не испачкать одежду и не испортить прическу.
На фэшн-показах процесс немного отличается. Сначала мы делаем макияж и прическу, затем модель идет примерять образ со стилистами. Если нужно, в конце мы добавляем последние штрихи — поправляем помаду, убираем блеск и припудриваем лицо перед выходом на подиум.


Бьюти-эксперт и ведущий визажист на неделях моды в Нью-Йорке и Флориде
Фото: архивы
Комментарии (0)
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.