90 лет — это много или мало? А для понятия «юмор»? Что смешно сейчас, а над чем смеялись в 1934 году, когда вышла музыкальная комедия «Весёлые ребята», перевернувшая всеобщее представление об отечественном кинематографе? В новом спектакле по мотивам знаменитого фильма режиссер Денис Азаров исследует эволюцию комедии, а также размышляет на тему того, почему советские произведения вновь востребованы. Вера в прекрасное будущее, понятные светлые цели, искренний смех — разве не этого требует душа? Да, кажется, ничто не объединяет людей так легко и быстро, как смех.
Словом, спектакль «Весёлые ребята» — это теплая атмосфера старого доброго кино, душевные ритмы джазовых мелодий в исполнении живого оркестра и — самое главное — вдохновляющая жизнерадостная история.
Денис Азаров, режиссер: «Попробуем сыграть со зрителями в игру „Что такое комедия?“ и как эта самая комедия повлияла впоследствии на сознание людей? А также попытаемся понять природу перехода из немого кино в звуковое: ведь когда появился звук, артисты еще некоторое время продолжали существовать, играть как в немом кино. Мы используем тональность оригинального фильма и, конечно же, музыку Дунаевского в немного иной интерпретации. Образы героев доводим до некой абсурдности, но не испытать к ним симпатии будет невозможно!»
Ирина Апексимова, Директор Театра на Таганке: «В сложные времена каждому необходима моральная поддержка, вера в светлое прекрасное будущее, в то, что все будет хорошо, в то, что мы можем петь и смеяться, как дети. И, судя по тому, какие спектакли сейчас пользуются у зрителей особенным спросом, я понимаю, что людям очень хочется отвлечься, отдохнуть, послушать прекрасную музыку, просто отогреться душой. Да и потом, история Золушки — она актуальна всегда».
Алексей Трегубов, Художник: «У нас большая сцена, большой зал, а я хотел сжать «картинку», чтобы возникло ощущение киноэкрана, соразмерного с фигурами актеров. Так появился портал сцены: он изготовлен из 6 500 кирпичей. Каждый кирпич художники-бутафоры вручную резали, «украшали» выщербинками, красили, наклеивали, собирая в общую конструкцию… В итоге создаётся обманка, что этот портал — часть архитектуры театра, которая существовала здесь изначально.
Действие на протяжении всего спектакля черно-белое и помещено на авансцену, как будто мы смотрим старый фильм. А в финале мы открываем всю театральную глубину и вводим яркие цвета. Тогда возникает эффект масштаба — и пространственного, и действенного, и цветового. Эффект эмоционального выхода из экрана в реальность. И движение марширующей перед глазами истории затягивает тебя внутрь, как бесконечный кадр Нильсена».
Итак, «мы ре-те-пи-ти… мы… ре-те-пе-ти-ро-ва-ли…», а что из этого вышло, узнаете в Театре на Таганке.