/ Никто не идеален: самые неудачные наряды принцессы Дианы - «Мода»

Никто не идеален: самые неудачные наряды принцессы Дианы - «Мода»

Хотя принцесса Уэльская — общепризнанная икона стиля, за свою королевскую «карьеру» она допустила немало модных промахов. Показываем самые безвкусные и сомнительные наряды в ее гардеробе, за которые ей доставалось от критиков.

Не ошибается тот, кто ничего не делает, и в последнем упрекнуть Диану точно невозможно. Хотя многие считают принцессу одной из самых культовых икон стиля, ее путь в моду было тернист и сопровождался не только победами, но и поражениями, за которые ее нередко ругали в прессе. Впрочем, как и других публичных персон, которые долго искали свой собственный стиль. Особенно много модных провалов было у Дианы в начале пути, когда она только начинала свою королевскую «карьеру» и часто шла на поводу у трендов и придворных. Показываем самые неудачные выходы Уэльской, которые удались ей меньше всего.

Свадьба в Соборе Святого Павла, 1981 год

Официальный свадебный портрет принцессы Дианы, 29 июля 1981 года, Букингемский дворец

Этому платью суждено было стать самым впечатляющим нарядом в истории королевской семьи, однако сомнительный дизайн, неудачный выбор материала и странный крой сделали его одним из наиболее безвкусных свадебных платьев XX века. Образ разрабатывал дизайнерский дуэт Дэвида и Элизабет Эммануэль. Старинное кружевное свадебное платье леди Дианы Спенсер, оцененное в 1981 году в 9000 фунтов стерлингов, было дополнено 25-футовым шлейфом из шелковой тафты цвета слоновой кости. Образ Дианы  — в ансамбле с огромными пышными рукавами и шлейфом, настолько большим, что он не помещался в карете, — безусловно, подходил для принцессы, но, к сожалению, конечный результат не был модным прорывом для молодой невесты. Главная ошибка была даже не в крое, а в материале — шелковой тафте, которая помялась в карете, и складки так и не удалось расправить перед входом в Собор. «Она вышла из кареты, и я помню, как подумала, что оно похоже на „неубранную кровать“, потому что это действительно выглядело так», — рассказывала телеведущая и журналист Ева Поллард (читайте также: Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы).

Бордовое платье для мероприятия Пола Маккартни, 1992 год

null

null

Тяжкий груз в виде протокола часто наносит сокрушительный удар по желанию выглядеть стильно и актуально. Диана же научилась оборачивать строгие правила в свою пользу. В частности, она научилась стильно носить колготки, которые всегда были обязательной частью дресс-кода королевских особ (читайте также: Как принцесса Диана носила цветные колготки). Причем примеряла она не только телесные и черные варианты, но и модели всех цветов радуги, сделав из простого аксессуара настоящий тренд. Правда, от промахов она тоже была не застрахована. В 1992 году она отправилась на мероприятие Пола Маккартни. Колготки, которые она подобрала к бордовому образу, на многих фото выглядели так, как будто у принцессы красные ноги.

Никто не идеален: самые неудачные наряды принцессы Дианы - «Мода»
Красный образ принцессы Дианы для мероприятия в 1992 году
Уэльская и Пол Маккартни

Скачки Grand National, 1982 год

Беременная принцесса Уэльская на скачках Grand National
Диана на седьмом месяце беременности, 1982 год

Диана разработала для себя несколько работающих схем гардероба, которыми пользовалась во время обеих беременностей. Одна из них — удобные пальто прямого кроя с крупными пуговицами, в которых супруга принца часто появлялась во время холодного сезона. Желая выглядеть остромодно, Диана иногда перебарщивала с деталями. Например, на седьмом месяце беременности Уэльская примерила длинное пушистое пальто, которое дополнила шляпой в тон, голубым платьем с рюшами и белыми колготками — от чего-то в этом наряде все же стоило отказаться (читайте также: Стиль беременной принцессы Дианы).

Государственный банкет в Нигерии, 1989 год

Государственный банкет в Нигерии, 1989 год
Принцесса появилась в платье Catherine Walker

Тот случай, когда Диана понимала свой титул принцессы слишком буквально. Государственные банкеты — отличный повод впечатлить публику роскошными вечерними образами. Однако нередко Диана выбирала нарочито помпезные, пышные платья, которые делали из нее куклу. Типичный пример — шелковое лавандовое платье с бисером от Catherine Walker.

Принцесса на государственном банкете в Сеуле, 1992 год
Модифицированное платье от Catherine Walker

Вполне возможно, что свой модный провал со временем Диана осознала. Потому что спустя время она решила проапгрейдить это же платье и сделать их него более комплементарную для своей фигуры модель. Королевская особа добавила к верху прямую лавандовую юбку в пол, получив более удачу вариацию нашумевшего платья.

Розовое платье с золотой вышивкой, 1983 год

1983 год
1986 год

В случае с этим конфетно-розовым платье Диана использовала тот же прием и со временем решила доработать наряд. Правда, даже видоизмененный крой не спас неудачное платье — Диана по-прежнему выглядела в нем слишком несуразно и помпезно (читайте также: 15 примеров, когда королевские особы надевали одно и то же вечернее платье несколько раз).

Жемчужное платье «Элвиса», 1989 год

Уэльская на премии British Fashion Awards в «платье Элвиса», 1989 год
Наряд получил такое название из-за воротника

Один из самых известных нарядов Дианы — платье Кэтрин Уолкер с жемчугом и блестками, которое сама принцесса называла «Платье Элвиса». Такое название образ получил благодаря болеро с поднятым воротником, напоминающим костюмы культового певца. Изначально наряд от одного из ее любимых дизайнеров Кэтрин Уолкер принцесса носила во время официального визита в Гонконг и потом повторно примерила для премии British Fashion Awards. Правда, не все модные критики оценили жемчужный образ королевской особы по достоинству. Не понравился он и ее старшему сыну. «Куратор [аукциона Christie's] Мередит Этерингтон-Смит вспоминала, как принц Уильям оставил свой комментарий: „Мама, это слишком ужасно, чтобы это продавать“, — когда они добавили это богато расшитое платье к ассортименту нарядов», — рассказывала экс-редактор Vanity Fair Тина Браун.

Образ для оперы в Национальном театре Мюнхена, 1987 год

Чарльз и Диана посетили оперу «Свадьба Фигаро» в Мюнхене, 1987 год
Платье с пышным подолом и перчатками от Catherine Walker

Еще один эксперимент Дианы с двумя излюбленными аксессуарами королевского дресс-кода — перчатками и колготками. Для визита в Национальный театр Мюнхена Диана выбрала бархатное платье от Кэтрин Уолкер с пышной переливающейся юбкой с драпировками. Погоня за актуальностью и креативностью ни к чему хорошему не привела — образ с сиреневыми колготками, длинными перчатками и чокером в разных оттенках фиолетового выглядел довольно несуразно.

Royal Ascot, 1987 год

Принцесса Уэльская и герцогиня Йоркская на Royal Ascot в 1987 году
Контрастный наряд в полоску для скачек Royal Ascot

Темно-синяя и белая полоска всегда выглядит изысканно и, конечно же, Диана это прекрасно знала. На скачках Royal Ascot она примерила образ от Roland Klein с плиссированной юбкой и объемным блейзером, дополнив наряд блузкой Chanel, белой широкополой шляпой и сумочкой в тон. Жемчужное колье, которое она часто носила на публике, было подарком на ее шестнадцатилетие. Хотя леди Ди, безусловно, выделялась в толпе, иногда контрастная полоска может сыграть злую шутку: наряд принцессы выглядел чересчур броско.

Чарльз и Диана в медовый месяц, 1981 год

Фотосессия принца и принцессы Уэльских в августе 1981 года
Чарльз и Диана во время медового месяца, 1981 год

Во время медового месяца в Шотландии принц Чарльз появился в традиционном твидовом килте. И, похоже, Диана решила соответствовать своему новоиспеченному мужу и выбрала твидовый костюм с бомбером. Правда, этот выход публику не впечатлил:  ее наряд, разработанный Биллом Пэшли, выглядит неаккуратно и напоминает школьную форму 80-х годов.

Диана и Чарльз на встрече с Папой Римским, 1985 год

Диана на встрече с Папой Римским, 1985 год
Образ Дианы выполнен по всем канонам католицизма

Нет, это не похороны и не рекламная кампания Dolce& Gabbana. Мрачный кружевной наряды от Кэтрин Уолкер Диана примерила для встречи с Папой Иоанном Павлом II в Ватикане. Образ был разработан по всем канонам католической религии: женщины, которых принимает Папа Римский, должны быть одеты в наряд черного цвета с длинными рукавами. При этом их головы необходимо покрыть вуалью (или мантильей). И хотя Диана выполнила все необходимые требования, ей это удалось намного менее удачно, чем другим влиятельным особам, отправляющимся на встречу с Папой.

Игры Braemar в Шотландии, 1989 год

Диана на играх Braemar в Шотландии
Образ принцессы в 1989 году

Дипломатия моды — то, с чем Диана особенно любила экспериментировать. Поэтому во время визитов в Шотландию нередко примеряла образы в традиционную клетку. Правда, такие реверансы в сторону жителей не всегда тепло принимались модными критиками. На играх Braemar она примерила плоскую шляпку и платье с контрастным воротничком и крупными пуговицами. Несмотря на лаконичный крой, который был идеально подогнан под фигуру королевской особы, образ посчитали не самым удачным.

Королевский балет в Берлине, 1987 год

Принцесса во время тура в Берлин, 1987 год
Образ авторства Кэтрин Уолкер

Еще одно творение Кэтрин Уолкер — розово-белое атласное платье с открытыми плечами и жемчугом. Эксперимент оказался не самым удачным. Пышная юбка с заниженной талией, рукава невнятной длины и приторно-розовый атласный материал — хотя Диана всегда отличалась стройностью, платье заметно прибавило несколько килограммов и создало эффект, как будто наряд ей не по размеру (читайте также: Неповторимая Кэтрин Уолкер: любимый дизайнер принцессы Дианы и Кейт Миддлтон).

Диана и Чарльз в Италии, 1985 год

Чарльз и Диана во время королевского тура в Италию, 1985 год
Диана и ее «пиратская» шляпа в Венеции, 1985 год

Дизайн этого образа разрабатывал дуэт, ответственный и за другой ее модный провал — свадебное платье. Для поездки в Италию Дэвид и Элизабет Эммануэль создали изумрудное пальто в клетку с акцентным воротником. К нему полагалась шляпа в тон, крайне напоминающая пиратскую. Несмотря на не самый подходящий дизайн аксессуара, он оказался на удивление в тему — Чарльзу и Диане предстояло путешествие по венецианским каналам на гондоле.

Принцесса в пиратской шляпе и принц Чарльз путешествуют по венецианским каналам, 1985 год


Виктория Гринько

Фото: Getty Images

12-02-2023, 11:43
Вернуться назад