Назад в будущее: куратор Алина Сапрыкина — о новом искусстве и технологиях - «Стиль жизни» » Хороший сонник для всей семьи.

Поиск по сайту

Привет!

image

Хороший сонник для всей семьи!

Почему полезно читать блоги о здоровье и насколько эффективны советы непрофессионалов!

Тема здоровья актуальна всегда, по крайней мере, пока человечество не нашло секрет вечной жизни. Ну а до тех пор мы вынуждены бороться с болезнями наших стареющих тел. И в этой борьбе самое важное - отыскать оптимальные решения, делится приобретенными из собственной жизни знаниями, рекомендациями. А где как не в сети можно найти неравнодушное к подобным проблемам общество.

Проведем скромное исследование и выясним, какие конкретно вопросы чаще всего обсуждаются в блогах о здоровом образе жизни. Относительно большой раздел таких блогов посвящен непосредственно болезням и способам их лечения. Говоря о проблемах здоровья детей, заметим, что здесь чаще всего рассматривается проблема лечение детского энуреза.

Кроме этого, посетители блогов о здоровье часто обсуждают насущные проблемы, нуждающиеся в оперативном решении. Например, первая помощь при укусе пчелы. Нужно сказать, что в большинстве случаев на подобные запросы удается найти быстрый, дельный совет, и это большой плюс блогов о здоровье.

Почему полезно читать блоги о здоровье и насколько эффективны советы непрофессионалов!

Узнать подробнее

Назад в будущее: куратор Алина Сапрыкина — о новом искусстве и технологиях - «Стиль жизни»

Назад в будущее: куратор Алина Сапрыкина — о новом искусстве и технологиях - «Стиль жизни»
Печать
Алина Сапрыкина, музейщик, эксперт и куратор, — о выставке «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» и новом прочтении ушедшей цивилизации.
Фотосделано для Marie Claire

Алина, вы известны как один из самых успешных директоров российских музеев, в частности превративший Музей Москвы в современное и популярное место. Насколько комфортно вы чувствуете себя в роли куратора выставок?

Всему свое время. В Музее Москвы, более шести лет управляя музеем и его филиалами, где было около 400 сотрудников, я совмещала директорскую работу с придумыванием и реализацией креативных идей. Сейчас, по сравнению с тем, что было, у меня своего рода «творческий отпуск», во время которого, впрочем, я получаю большое удовольствие от кураторской работы. Во Всероссийском музее декоративного искусства, куда меня пригласили помочь актуализировать происходящие здесь процессы, за прошедшие два года удалось сделать несколько хороших выставок и событий — от «100 историй» с произведениями коллекции музея советского периода, выбранными и описанными известными деятелями культуры, бизнеса и политики, до «Студенческих сезонов» — фестиваля, объединившего творческие вузы Москвы и Петербурга и показавшего разнообразие форматов и методик в области нашего художественного образования, а также то, что такой фестиваль должен быть намного шире, проходить на более масштабной площадке, типа «Манежа» или «ГЭС-2», и стать еще и «передвижным».

Мы с вами встречаемся накануне открытия выставки «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной». Расскажите как куратор, что мы увидим.

«Артефакты…» соединяют уникальные предметы из коллекции российского декоративного искусства, технологичные вещи, без которых мы не мыслим нашей жизни сегодня, а также новые произведения одной из моих любимых современных художниц Елены Ковылиной.

Очень необычно! Как появилась сама идея выставки, которая, кстати, реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив?

Да, «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» получили грант, это очень приятно, потому что я раньше не очень-то верила в грантовые истории. Идея выставки частично выросла из размышлений о новой интерактивной постоянной экспозиции по народному искусству, над которой я работала год как куратор вместе с театральным и выставочным художником Алексеем Трегубовым, а также научными сотрудниками и хранителями музея.

Чем тема народного искусства интересна вам?

Для меня тема народного искусства достаточно новая, потому что раньше, кстати, будучи по образованию преподавателем философии, я больше занималась современным искусством, актуальным дизайном. А здесь мы с Еленой Ковылиной погрузились в невероятно красивую коллекцию, одну из самых полных из всех существующих. В свое время во Всероссийский музей декоративного искусства вошел со своим собранием Кустарный музей, созданный в конце XIX века, в период расцвета декоративного искусства. Тогда по всему миру прошла волна обращения к национальным культурам, романтических поисков идентичности в прошлом. Кустарный музей активно работал с артелями и мастерами-ремесленниками Московской губернии, при нем существовал знаменитый магазин народных промыслов, где продавали удивительные вещи ручной работы, зачастую созданные в сотрудничестве с прославленными художниками того времени — Васнецовым, Поленовым, Врубелем, Суриковым, Коровиным. Многие из этих прекрасных вещей оказались в экспозиции и запасниках музея, но также там очень много подлинного крестьянского народного искусства — безымянного, где-то простого в формах и цветах. Это знаковая система, где каждый образ, символ и цвет как-то интерпретируется.

Современному человеку трудно ее понять, потому что она связана с ушедшим мировоззрением и системой координат, по которой человек прошлого сверял отношения с миром: людьми, предметами быта, явлениями природы. Соприкоснувшись с огромным массивом материала, мы задумались, как можно сегодня донести информацию о совершенно другом образе жизни: ментальности, пред­ставлениях о красоте, правилах общения, культурном коде русской души.

Назад в будущее: куратор Алина Сапрыкина — о новом искусстве и технологиях - «Стиль жизни»
Фотосделано для Marie Claire

То есть мы говорим про «реконструкцию» ушедшей цивилизации по памятникам, сказкам, обрядам?

Нет — и, на мой взгляд, реконструировать все это не имеет смысла. Гораздо продуктивнее попытаться сделать новое прочтение. Дизайнеры, с которыми я много работаю, очень любят слово «переосмысление». Мне кажется, что не в переосмыслении мы нуждаемся, а просто в осмыслении бездонно-огромной сокровищницы информации, которая дошла до нас в предметах быта и произведениях народного искусства. 

Как буквально будут выглядеть залы выставки «Артефакты…»? Что мы увидим?

На выставке архаичное народное и авторское декоративно-прикладное искусство представлено бок о бок с гаджетами и технологиями нашей эпохи. На этом синтезе построена своего рода игра — поиск сходства между живыми предметами, в которых четко чувствуется энергия материала, истории, человеческих рук, и технологичными современными вещами. Для наглядности мы объединили и то и другое в инсталляциях по принципу их функций. Например, народная культура придумала ковер-самолет и сапоги-скороходы, которые много веков спустя материализовались в самолетах и гироскутерах. Мы больше не просим зеркальце сказать нам, кто на свете всех милее, а берем смартфон и делаем селфи.

Человек традиционной народной культуры сильно отличался от нас, но тем не менее ему было свойственно то, что присуще нам. А именно — жить мечтой, желанием виртуально достроить мир. Только мы делаем это с помощью цифровых технологий и гаджетов, а люди прошлого использовали образы в сказках, песнях, мифах. Отсюда сказочные богатыри, обладающие сверхспособностями на манер американских супергероев, избушки на ножках, живая и мертвая вода. Все это досталось нам в виде изображений на прялках, холстах, деревянном декоре. Наша задача — уловить общую интенцию, желание выйти за пределы своей реальности, человеческих возможностей. И провести параллель с тем, что воплотилось в технике, медицине, биологии и других областях знания.

Выставка очень технологичная, а насколько она мобильная? Планируете показать ее регионам?

«Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» откроются 12 сентября в Москве, а после 11 ноября уедут в турне по регионам — от Калининграда до Дальнего Востока. Нам важно, что проект с мультимедиа, перформансами и лекциями удалось сделать передвижным. Всего этого не было бы, если бы не талантливейший продюсер Сара Виниц. А для Музея декоративного искусства такая выставка, реализованная внешней командой (архитекторы Константин Ларин, Арсений Бекешко и другие) и на средства гранта, — смелый эксперимент. Мне кажется, что подобный подход к работе над сложными выставочными проектами имеет значительные преимущества, потому что ни у одного классического музея нет возможности иметь в штате всех необходимых специалистов. Поскольку речь идет о science-art, мы обращались к математикам, физикам, антропологам, историкам, архитекторам, технологам. Для классического музея, не обладающего достаточными материальными ресурсами, это трудный путь.

Я надеюсь, что гости выставки проникнутся пониманием, что народное искусство не такое простое, как многим кажется. Это неисследованная планета, которая ставит больше вопросов, чем дает ответов. Мы попробовали подойти к ее исследованию не так, как это делалось в советском искусствоведении, и не в духе новомодного апеллирования к корням и скрепам. Наша точка зрения — мультинаучная, через призму антропологии, социологии, психологии, всемирной истории. Но при этом мы допускаем игровой подход к теме. Мне кажется, так можно найти много интересного и необычного, по-новому открыть народное и декоративное искусство, тот самый культурный код, о котором так много говорят в последнее время.

«Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» 

С 13 сентября,

Всероссийский музей декоративного искусства, ул. Делегатская, 3

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Фонда Сары Виниц.

www.sarahvinitz.com


Алина Сапрыкина, музейщик, эксперт и куратор, — о выставке «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» и новом прочтении ушедшей цивилизации. Фотосделано для Marie Claire Алина, вы известны как один из самых успешных директоров российских музеев, в частности превративший Музей Москвы в современное и популярное место. Насколько комфортно вы чувствуете себя в роли куратора выставок? Всему свое время. В Музее Москвы, более шести лет управляя музеем и его филиалами, где было около 400 сотрудников, я совмещала директорскую работу с придумыванием и реализацией креативных идей. Сейчас, по сравнению с тем, что было, у меня своего рода «творческий отпуск», во время которого, впрочем, я получаю большое удовольствие от кураторской работы. Во Всероссийском музее декоративного искусства, куда меня пригласили помочь актуализировать происходящие здесь процессы, за прошедшие два года удалось сделать несколько хороших выставок и событий — от «100 историй» с произведениями коллекции музея советского периода, выбранными и описанными известными деятелями культуры, бизнеса и политики, до «Студенческих сезонов» — фестиваля, объединившего творческие вузы Москвы и Петербурга и показавшего разнообразие форматов и методик в области нашего художественного образования, а также то, что такой фестиваль должен быть намного шире, проходить на более масштабной площадке, типа «Манежа» или «ГЭС-2», и стать еще и «передвижным». Мы с вами встречаемся накануне открытия выставки «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной». Расскажите как куратор, что мы увидим. «Артефакты…» соединяют уникальные предметы из коллекции российского декоративного искусства, технологичные вещи, без которых мы не мыслим нашей жизни сегодня, а также новые произведения одной из моих любимых современных художниц Елены Ковылиной. Очень необычно! Как появилась сама идея выставки, которая, кстати, реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив? Да, «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» получили грант, это очень приятно, потому что я раньше не очень-то верила в грантовые истории. Идея выставки частично выросла из размышлений о новой интерактивной постоянной экспозиции по народному искусству, над которой я работала год как куратор вместе с театральным и выставочным художником Алексеем Трегубовым, а также научными сотрудниками и хранителями музея. Чем тема народного искусства интересна вам? Для меня тема народного искусства достаточно новая, потому что раньше, кстати, будучи по образованию преподавателем философии, я больше занималась современным искусством, актуальным дизайном. А здесь мы с Еленой Ковылиной погрузились в невероятно красивую коллекцию, одну из самых полных из всех существующих. В свое время во Всероссийский музей декоративного искусства вошел со своим собранием Кустарный музей, созданный в конце XIX века, в период расцвета декоративного искусства. Тогда по всему миру прошла волна обращения к национальным культурам, романтических поисков идентичности в прошлом. Кустарный музей активно работал с артелями и мастерами-ремесленниками Московской губернии, при нем существовал знаменитый магазин народных промыслов, где продавали удивительные вещи ручной работы, зачастую созданные в сотрудничестве с прославленными художниками того времени — Васнецовым, Поленовым, Врубелем, Суриковым, Коровиным. Многие из этих прекрасных вещей оказались в экспозиции и запасниках музея, но также там очень много подлинного крестьянского народного искусства — безымянного, где-то простого в формах и цветах. Это знаковая система, где каждый образ, символ и цвет как-то интерпретируется. Современному человеку трудно ее понять, потому что она связана с ушедшим мировоззрением и системой координат, по которой человек прошлого сверял отношения с миром: людьми, предметами быта, явлениями природы. Соприкоснувшись с огромным массивом материала, мы задумались, как можно сегодня донести информацию о совершенно другом образе жизни: ментальности, пред­ставлениях о красоте, правилах общения, культурном коде русской души. Фотосделано для Marie Claire То есть мы говорим про «реконструкцию» ушедшей цивилизации по памятникам, сказкам, обрядам? Нет — и, на мой взгляд, реконструировать все это не имеет смысла. Гораздо продуктивнее попытаться сделать новое прочтение. Дизайнеры, с которыми я много работаю, очень любят слово «переосмысление». Мне кажется, что не в переосмыслении мы нуждаемся, а просто в осмыслении бездонно-огромной сокровищницы информации, которая дошла до нас в предметах быта и произведениях народного искусства. Как буквально будут выглядеть залы выставки «Артефакты…»? Что мы увидим? На выставке архаичное народное и авторское декоративно-прикладное искусство представлено бок о бок с гаджетами и технологиями нашей эпохи. На этом синтезе построена своего рода игра — поиск сходства между живыми предметами, в которых четко чувствуется энергия материала, истории, человеческих рук, и технологичными современными вещами. Для наглядности мы объединили и то и другое в инсталляциях по принципу их функций. Например, народная культура придумала ковер-самолет и сапоги-скороходы, которые много веков спустя материализовались в самолетах и гироскутерах. Мы больше не просим зеркальце сказать нам, кто на свете всех милее, а берем смартфон и делаем селфи. Человек традиционной народной культуры сильно отличался от нас, но тем не менее ему было свойственно то, что присуще нам. А именно — жить мечтой, желанием виртуально достроить мир. Только мы делаем это с помощью цифровых технологий и гаджетов, а люди прошлого использовали образы в сказках, песнях, мифах. Отсюда сказочные богатыри, обладающие сверхспособностями на манер американских супергероев, избушки на ножках, живая и мертвая вода. Все это досталось нам в виде изображений на прялках, холстах, деревянном декоре. Наша задача — уловить общую интенцию, желание выйти за пределы своей реальности, человеческих возможностей. И провести параллель с тем, что воплотилось в технике, медицине, биологии и других областях знания. Выставка очень технологичная, а насколько она мобильная? Планируете показать ее регионам? «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» откроются 12 сентября в Москве, а после 11 ноября уедут в турне по регионам — от Калининграда до Дальнего Востока. Нам важно, что проект с мультимедиа, перформансами и лекциями удалось сделать передвижным. Всего этого не было бы, если бы не талантливейший продюсер Сара Виниц. А для Музея декоративного искусства такая выставка, реализованная внешней командой (архитекторы Константин Ларин, Арсений Бекешко и другие) и на средства гранта, — смелый эксперимент. Мне кажется, что подобный подход к работе над сложными выставочными проектами имеет значительные преимущества, потому что ни у одного классического музея нет возможности иметь в штате всех необходимых специалистов. Поскольку речь идет о science-art, мы обращались к математикам, физикам, антропологам, историкам, архитекторам, технологам. Для классического музея, не обладающего достаточными материальными ресурсами, это трудный путь. Я надеюсь, что гости выставки проникнутся пониманием, что народное искусство не такое простое, как многим кажется. Это неисследованная планета, которая ставит больше вопросов, чем дает ответов. Мы попробовали подойти к ее исследованию не так, как это делалось в советском искусствоведении, и не в духе новомодного апеллирования к корням и скрепам. Наша точка зрения — мультинаучная, через призму антропологии, социологии, психологии, всемирной истории. Но при этом мы допускаем игровой подход к теме. Мне кажется, так можно найти много интересного и необычного, по-новому открыть народное и декоративное искусство, тот самый культурный код, о котором так много говорят в последнее время. «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» С 13 сентября, Всероссийский музей декоративного искусства, ул. Делегатская, 3 Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Фонда Сары Виниц. www.sarahvinitz.com
Похожие статьи




Комментарии (0)

Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.
Комментарии для сайта Cackle
Добавить комментарий


  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика