Деньги на ветер: тайная уловка в ресторанах, которая заставляет вас платить еще больше — а вы на нее ведетесь? - «Стиль жизни»
Многие ловили себя на том, что оставляют в ресторане намного большую сумму, чем рассчитывали. Эксперт по поведенческим наукам в Startle Джеймс Пикен рассказал об уловках, которые используют рестораны, чтобы влиять на впечатления клиентов от еды, заставляя их тратить больше денег. Большинство людей думают, что они контролируют то, что они заказывают, но правда в том, что ощущения от еды сильно зависят от того момента, когда они переступают порог заведения.
Джеймс Пикен объяснил, что «предложить вам кабинку» — это одна из тактик ресторана, чтобы заставить людей тратить более значительные суммы. Он пояснил: «Рестораны — мастера контроля продолжительности и следят за тем, чтобы посетители проводили там идеальное количество времени, чтобы заработать как можно больше денег. Кабинки становятся все более популярными, поскольку они обеспечивают уединение с трех сторон». По мнению эксперта, это расслабляет клиентов и заставляет их тратить больше. Джеймс заключил, что размещение в кабинке, то есть уютном столе с мягким диваном, «способствует расслаблению и более высоким счетам за минуты».
Ощущение расслабленности и комфорта в ресторане вызывает желание остаться подольше, а для того, чтобы продлить время пребывания в заведении, клиентам необходимо продолжать заказывать еду и напитки. Пикен отметил, что кабинки для посетителей остаются самыми популярными среди столиков в ресторанах, но предупредил, что люди, сидящие за ними, тратят больше, чем «посетители, сидящие за другими типами столов».
Финтех компания Zettle заявила, что клиенты, сидящие в кабинках, «тратят значительно больше на человека, чем те, кто сидит за другими столами». Представители шведской компании отметили: «Одно из преимуществ сидений в кабинах заключается в том, что они создают ощущение уединения, что делает их идеальными местами для пар, близких друзей, деловых мероприятий и так далее».
Но как избежать лишних трат, сохраняя комфорт? Один из способов, с помощью которого клиенты могут удержать счет в рамках разумного, — придерживаться того количества еды и напитков, которое они планировали заказать изначально. Важно пытаться придерживаться своего бюджета и не чувствовать, что персонал ресторана заставляет продолжать заказывать блюда из меню и тратить деньги. Вместо этого можно попробовать есть или пить медленнее, чтобы обед или ужин длился дольше, оставляя более ощутимое насыщение и удовлетворение от процесса. В этот момент лучше не отвлекаться на телефон, а посвятить все внимание трапезе и запомнить каждый приятный момент, чтобы не возникало чувство чего-то упущенного, что хочется нагнать за счет новых заказов.
По словам эксперта, приглушение света также заставляет клиентов тратить больше. Это еще один трюк, который используют рестораны: они «регулируют освещение в разное время дня, чтобы создать разную атмосферу. И это может заставить вас заказывать больше или меньше», — констатировал Джеймс Пикен.
И дело не только в большем объеме заказанных блюд, но и в их вредности. Похоже, темнота притупляет чувства и размывает суждения. Пикен объяснил: «Согласно исследованию, посетители на 16-24% чаще заказывают здоровую пищу (и в меньших количествах) в хорошо освещенных ресторанах. Это потому, что яркий свет обостряет чувства и эмоции. Но как только гаснет свет, обычно ранним вечером, атмосфера становится более расслабленной. Как и наш выбор еды и напитков».
Фото: Adobe Stock
Комментарии (0)
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.