История свадебного платья Александры Федоровны — последней российской императрицы - «Мода» » Хороший сонник для всей семьи.

Поиск по сайту

Привет!

image

Хороший сонник для всей семьи!

Почему полезно читать блоги о здоровье и насколько эффективны советы непрофессионалов!

Тема здоровья актуальна всегда, по крайней мере, пока человечество не нашло секрет вечной жизни. Ну а до тех пор мы вынуждены бороться с болезнями наших стареющих тел. И в этой борьбе самое важное - отыскать оптимальные решения, делится приобретенными из собственной жизни знаниями, рекомендациями. А где как не в сети можно найти неравнодушное к подобным проблемам общество.

Проведем скромное исследование и выясним, какие конкретно вопросы чаще всего обсуждаются в блогах о здоровом образе жизни. Относительно большой раздел таких блогов посвящен непосредственно болезням и способам их лечения. Говоря о проблемах здоровья детей, заметим, что здесь чаще всего рассматривается проблема лечение детского энуреза.

Кроме этого, посетители блогов о здоровье часто обсуждают насущные проблемы, нуждающиеся в оперативном решении. Например, первая помощь при укусе пчелы. Нужно сказать, что в большинстве случаев на подобные запросы удается найти быстрый, дельный совет, и это большой плюс блогов о здоровье.

Почему полезно читать блоги о здоровье и насколько эффективны советы непрофессионалов!

Узнать подробнее

История свадебного платья Александры Федоровны — последней российской императрицы - «Мода»

История свадебного платья Александры Федоровны — последней российской императрицы - «Мода»
Печать
В жизни любой монаршей особы подвенечное платье становится самым важным в гардеробе. Немецкой принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской, которой суждено было стать последней российской императрицей, посчастливилось примерить один из наиболее впечатляющих (и при этом трагичных) нарядов в истории.
Александра Федоровна и Николай II

Урожденная Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская или Аликс (как близкие называли девочку) была внучкой английской королевы Виктории и познакомилась с будущим императором, когда ей было 12, а ему — 16 лет. Девочка впервые приехала в Петербург на свадьбу своей сестры и младшего брата российского императора Александра III, князя Сергея Александровича. Ники и Аликс сразу прониклись симпатией, правда, не успели провести много времени друг с другом. А спустя пять лет 17-летняя девушка приехала в Петербург вновь и провела в гостях у своей сестры полтора месяца. Тогда влюбленные виделись практически каждый день, еще больше укрепив связь.

Поначалу Александр III был против желания сына жениться на немецкой принцессе — император считал ее не самой выгодной кандидатурой для наследника престола. Правда, спустя время он тяжело заболел, а когда его состояние начало ухудшаться, он все же дал согласие на этот брак.

История свадебного платья Александры Федоровны — последней российской императрицы - «Мода»
Урожденная Алиса Гессен-Дармштадтская, известная как Александра Федоровна
Супруга императора Николая II Александра Федоровна

Венчание влюбленных происходило в атмосфере скорби. Через три дня после приезда Аликс в Россию умер император Александр III, и страна погрузилась в глубокий траур. Изначально пара планировала пожениться в день вступления Николая на престол, то есть спустя всего день после смерти отца. Но приближенные отговорили Николая и Александру, и свадьбы была перенесена на три недели. В итоге Николай женился на своей возлюбленной в день рождения своей матери, что делало траур чуть менее строгим (читайте также: Проклятие дома Романовых: как российская лже-царица предсказала страшный конец династии).

26 ноября 1894 года император Николай II и Аликс, получившая после коронации имя Александра Федоровна Романова, обвенчались в большой церкви Зимнего дворца. Наряд новоиспеченной супруги императора выглядел впечатляюще и был создан по всем главным правилам парадного дресс-кода для невест, который в Российской империи строго регламентирован. Свод правил издал еще Николай I в 1834 году, подробно прописав все требования к придворным платьям, нарядам новобрачных и гостей церемонии. Поскольку все будущие супруги императоров придерживались регламенту, образы всех избранниц императоров после выхода указа выглядели примерно одинаково. Разрабатывать подвенечный наряд не приходилось с нуля — необходимо было внести лишь небольшие корректировки в фасон, детали вышивки и отделку, чтобы создать по-настоящему уникальный образ.

Card «Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны», художник Лауриц Туксен

Платье для будущей императрицы заказывали у Ольги Николаевны Бульбенковой, основательницы модного ателье в Петербурге. У нее же создавались роскошные наряды для Марии Александровны, жены Александра II, Марии Федоровны, супруги Александра III, и ей же выпала честь создавать подвенечный образ для будущей Александры Федоровны Романовой.

Card

Наряд невесты состоял из трех частей — лифа, нижней и верхней юбок. Образ с длинным шлейфом был сшит из серебристо-серой парчи и имел длинные и широкие откидные рукава, декорированные белым пухом марабу, а также объемную цветочную вышивку с лилиями. Несмотря на то, что платье выглядит довольно пышным и воздушным, финальный образ весил почти 10 килограммов. К роскошному серебристому наряду также полагалась золотистая мантия весом 13 килограммов с отделкой горностаем, которая еще больше усложняла передвижения Александры Федоровны.

Card Подвенечное платье Александры Федоровны на выставке в «Эрмитаже»

Завершали подвенечный наряд будущей императрицы роскошные украшения и кружевная вуаль, созданная ее дедом, принцем Альбертом, которую ранее надевали ее мать и сестры. Александра носила бриллиантовое ожерелье и серьги весом 475 карат, принадлежавшие Екатерине Великой. Звезду и пояс ордена Святого Андрея Александра надела поверх своего серебряного свадебного платья, а на голове у нее была алмазная тиара Марии Федоровны (с розовым бриллиантом), а также традиционная венчальная императорская корона Романовых, которые невеста носила вместе. Первой примерила корону Елизавета Федоровна, к свадьбе которой в 1884 году с Павлом Первым украшение и изготовлялась, после чего роскошная корона вошла в традиционный венчальный набор Романовых.

Card Венчальная корона РомановыхCard Диадема с розовым бриллиантом

По словам Грега Кинга, автора книги «Последняя императрица: жизнь и времена Александры Федоровны, императрицы России», наряд невесты был «настолько сложным, что Александре потребовался почти час, чтобы одеться. На ней были кружевные чулки, а также расшитые и украшенные туфли. Она носила несколько слоев жестких нижних юбок. Широкая пышная юбка из серебряной парчи расходилась от талии, открывая вторую нижнюю юбку из серебристой ткани, отороченную мехом. Декольте имело глубокий вырез, чтобы открывать шею и плечи, а у платья были короткие рукава, которые переходили в откидные. Плотно прилегающий лиф на косточках был расшит бриллиантами, которые сверкали при каждом движении. Складки верхней юбки спадали, образуя шлейф, и отдельная широкая мантия из золотой ткани, окаймленная горностаем, спадала с ее плеч».

Фото: Getty Images, архив пресс-служб


В жизни любой монаршей особы подвенечное платье становится самым важным в гардеробе. Немецкой принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской, которой суждено было стать последней российской императрицей, посчастливилось примерить один из наиболее впечатляющих (и при этом трагичных) нарядов в истории.2 августа 2023 Александра Федоровна и Николай II Урожденная Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская или Аликс (как близкие называли девочку) была внучкой английской королевы Виктории и познакомилась с будущим императором, когда ей было 12, а ему — 16 лет. Девочка впервые приехала в Петербург на свадьбу своей сестры и младшего брата российского императора Александра III, князя Сергея Александровича. Ники и Аликс сразу прониклись симпатией, правда, не успели провести много времени друг с другом. А спустя пять лет 17-летняя девушка приехала в Петербург вновь и провела в гостях у своей сестры полтора месяца. Тогда влюбленные виделись практически каждый день, еще больше укрепив связь. Поначалу Александр III был против желания сына жениться на немецкой принцессе — император считал ее не самой выгодной кандидатурой для наследника престола. Правда, спустя время он тяжело заболел, а когда его состояние начало ухудшаться, он все же дал согласие на этот брак. Урожденная Алиса Гессен-Дармштадтская, известная как Александра Федоровна Супруга императора Николая II Александра Федоровна Венчание влюбленных происходило в атмосфере скорби. Через три дня после приезда Аликс в Россию умер император Александр III, и страна погрузилась в глубокий траур. Изначально пара планировала пожениться в день вступления Николая на престол, то есть спустя всего день после смерти отца. Но приближенные отговорили Николая и Александру, и свадьбы была перенесена на три недели. В итоге Николай женился на своей возлюбленной в день рождения своей матери, что делало траур чуть менее строгим (читайте также: Проклятие дома Романовых: как российская лже-царица предсказала страшный конец династии). 26 ноября 1894 года император Николай II и Аликс, получившая после коронации имя Александра Федоровна Романова, обвенчались в большой церкви Зимнего дворца. Наряд новоиспеченной супруги императора выглядел впечатляюще и был создан по всем главным правилам парадного дресс-кода для невест, который в Российской империи строго регламентирован. Свод правил издал еще Николай I в 1834 году, подробно прописав все требования к придворным платьям, нарядам новобрачных и гостей церемонии. Поскольку все будущие супруги императоров придерживались регламенту, образы всех избранниц императоров после выхода указа выглядели примерно одинаково. Разрабатывать подвенечный наряд не приходилось с нуля — необходимо было внести лишь небольшие корректировки в фасон, детали вышивки и отделку, чтобы создать по-настоящему уникальный образ.Card «Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны», художник Лауриц ТуксенПлатье для будущей императрицы заказывали у Ольги Николаевны Бульбенковой, основательницы модного ателье в Петербурге. У нее же создавались роскошные наряды для Марии Александровны, жены Александра II, Марии Федоровны, супруги Александра III, и ей же выпала честь создавать подвенечный образ для будущей Александры Федоровны Романовой.CardНаряд невесты состоял из трех частей — лифа, нижней и верхней юбок. Образ с длинным шлейфом был сшит из серебристо-серой парчи и имел длинные и широкие откидные рукава, декорированные белым пухом марабу, а также объемную цветочную вышивку с лилиями. Несмотря на то, что платье выглядит довольно пышным и воздушным, финальный образ весил почти 10 килограммов. К роскошному серебристому наряду также полагалась золотистая мантия весом 13 килограммов с отделкой горностаем, которая еще больше усложняла передвижения Александры Федоровны.Card Подвенечное платье Александры Федоровны на выставке в «Эрмитаже»Завершали подвенечный наряд будущей императрицы роскошные украшения и кружевная вуаль, созданная ее дедом, принцем Альбертом, которую ранее надевали ее мать и сестры. Александра носила бриллиантовое ожерелье и серьги весом 475 карат, принадлежавшие Екатерине Великой. Звезду и пояс ордена Святого Андрея Александра надела поверх своего серебряного свадебного платья, а на голове у нее была алмазная тиара Марии Федоровны (с розовым бриллиантом), а также традиционная венчальная императорская корона Романовых, которые невеста носила вместе. Первой примерила корону Елизавета Федоровна, к свадьбе которой в 1884 году с Павлом Первым украшение и изготовлялась, после чего роскошная корона вошла в традиционный венчальный набор Романовых.Card Венчальная корона РомановыхCard Диадема с розовым бриллиантомПо словам Грега Кинга, автора книги «Последняя императрица: жизнь и времена Александры Федоровны, императрицы России», наряд невесты был «настолько сложным, что Александре потребовался почти час, чтобы одеться. На ней были кружевные чулки, а также расшитые и украшенные туфли. Она носила несколько слоев жестких нижних юбок. Широкая пышная юбка из серебряной парчи расходилась от талии, открывая вторую нижнюю юбку из серебристой ткани, отороченную мехом. Декольте имело глубокий вырез, чтобы открывать шею и плечи, а у платья были короткие рукава, которые переходили в откидные. Плотно прилегающий лиф на косточках был расшит бриллиантами, которые сверкали при каждом движении. Складки верхней юбки спадали, образуя шлейф, и отдельная широкая мантия из золотой ткани, окаймленная горностаем, спадала с ее плеч». Виктория Гринько Фото: Getty Images, архив пресс-служб
Похожие статьи




Комментарии (0)

Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.
Комментарии для сайта Cackle
Добавить комментарий


  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика