Призрачная тиара Гессенов: пугающая история одного из самых красивых королевских украшений - «Мода»
В коллекции Елизаветы несколько десятков тиар, каждая из которых заслуживает отдельного упоминания (читайте также: Сколько всего тиар у Елизаветы и какая из них самая дорогая). Тем не менее, не все из них используются членами королевской семьи, и дело не только во внешнем виде украшений: некоторые из них считаются своеобразными талисманами, другие же, как гласит легенда, приносят несчастья.
Так, например, одной из самых «опасных» драгоценностей Виндзоров считается корона с бриллиантом «Коинур». Драгоценный камень считается проклятым, однако, по преданию, проклятие действует только на своих владельцев мужского пола, так что женщины из королевской династии передают его своим последовательницам уже несколько поколений (читайте также: «Проклятая» корона: история самого загадочного украшения Виндзоров (и почему Кейт стоит его опасаться)).
Другая такая драгоценность — Гессенская тиара с листом клубники. По преданию, она приносит своим обладателям несчастья. Диадема появилась в королевской семье в середине XIX века и связана с несколькими трагедиями. В документальном фильме «Тайны королевских украшений», выпущенном каналом Channel 5, доктор исторических наук Кейт Уильямс сказала: «Гессенская диадема с клубничным листом — красивая тиара, но ее часто называют „призрачной“, потому что она приносит неудачу практически всем, кто владеет ею или носит ее. Все начиналось чудесно — это был свадебный подарок принца Альберта его дочери принцессе Алисе на ее свадьбу с принцем Луи Гессенским. Однако Альберт умер незадолго до свадьбы дочери, а 17 лет спустя и сама Алиса умирает от дифтерии — первой из детей королевы Виктории. Трое ее детей также умирают при трагических обстоятельствах».
По многочисленным свидетельствам, принц-консорт заказал украшение для их с Викторией третьей дочери в ювелирном доме Garrard. Принцесса была в тиаре в день своей свадьбы и неоднократно носила ее и после.
На момент смерти принцессе Алисе было 35. Она отказалась оставить своих детей, заразившихся дифтерией, и заболела сама. Ее младшая дочь умерла через несколько дней после матери. Две других ее дочери выздоровели, но позже их ждала печальная участь: великая княгиня Елизавета Федоровна и российская императрица Александра Федоровна вместе с ее собственными детьми погибли в ходе русской революции. Старший сын принцессы Алисы Фридрих умер от гемофилии.
«После смерти Алисы диадему унаследовал ее старший сын принц Эрнст, — продолжает доктор Кейт Уильямс. — К сожалению, Эрнста и его жену также преследовали трагедии: их дочь умерла от брюшного тифа, затем у них родился мертворожденный сын». Таким образом следующей хозяйкой тиары была жена принца Эрнста — его кузина Виктория Мелита Эдинбургская. Ее неоднократно видели в диадеме с клубничным листом, в том числе и во время коронации Николая II, который приходился Эрнсту зятем. Этот брак не был счастливым: его устроила бабушка кузенов, королева Виктория. После ее смерти Эрнст и Виктория развелись.
Оба бывших супруга женились повторно. Второй женой принца в 1905 году стала принцесса Элеонора Зольмс-Хоэнзольмс-Лич, у пары было двое детей — принцы Георг Донатус и Луи. «Принц Эрнст женился во второй раз, передав украшение своему сыну Георгу. Тот женится на Сесилии — родной сестре принца Филиппа, герцога Эдинбургского», — пояснила Уильямс. Сесилию Греческую неоднократно видели в диадеме ее прабабушки Алисы — в том числе во время празднования коронации Георга VI в мае 1937 года.
«В 1937 году, когда принц Филипп был еще маленьким мальчиком, произошла ужасная вещь, — продолжает историк. — Произошла авиакатастрофа, в резульате которой все, кто находился на борту, погибли. Сесилия была беременна и, должно быть, родила во время полета или в ходе крушения, потому что ребенок также найден среди останков. Это жутко, но тиара пережила и крушение, и огонь. Так что ясно, почему она известна как „призрачная тиара с листом клубники“».
Помимо родной сестры и зятя принц Филипп потерял в этой катастрофе племянников, принца Людвига и принца Александра, и еще одного неназванного новорожденного племянника. Дочь герцога и герцогини Гессенских Джоанна осталась дома во время их путешествия на свадьбу родственников — принца Луи Гессенского, с Маргарет Кэмпбелл Геддес. Новобрачные удочерили племянницу, но в 1939 году она умерла от менингита за месяц до своего третьего дня рождения.
Кто именно считался владельцем диадемы, точно неясно. Последующих изображений других представительниц аристократических династий в этой тиаре нет. По слухам, сейчас она находится во владении Фонда Гессенского дома.
Фото: Getty Images
Комментарии (0)
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.