Стильное будущее: что такое метавселенная Beinopen Dreams, которая изменит ваше представление о моде - «Мода»
Метавселенная, разработанная студентами Университета промышленных технологий и дизайна совместно с VK, Институтом развития индустрии моды BEINOPEN и командой разработчиков Tomorrow’s Render Team, вошла в список самых успешных проектов по версии Университета Иннополис. IT-проект Beinopen Dreams призван помочь дизайнерам и брендам научиться использовать виртуальное пространство метавселенных в качестве маркетингового инструмента и привлечь молодую аудиторию.
Beinopen Dreams вошел в список 28 самых успешных и значимых кейсов, которые были отобраны по результатам Марафона «цифровых кафедр» — проекта, который уже второй год позволяет студентам в 119 вузах России получать дополнительную ИТ-квалификацию параллельно с основной образовательной программой. Обучение бесплатно благодаря национальному проекту «Цифровая экономика».
Метавселенная Beinopen Dreams была разработана студентами магистратуры по Fashion Tech Университета промышленных технологий и дизайна совместно с партнерами. Для реализации проекта был проведен отбор digital-дизайнеров и модных брендов, в число которых вошли международный бренд TJ Collection, а также популярные российские марки Befree, Acoola Kids, ONLY ME, Lakshmi Fashion и другие. Между традиционными брендами и digital-дизайнерами были образованы пары для дальнейшего сотрудничества. Совместно они разработали стратегию позиционирования ДНК физического бренда одежды в метавселенной, создали свои первые цифровые образы и разместили их в метавселенной Beinopen Dreams на базе игровой площадки Roblox, где со своей аудиторией уже взаимодействуют Gucci и другие известные бренды. Гости могут посмотреть все цифровые fashion-образы, прогуливаясь по метавселенной в реальном времени.
Куратор магистратуры по Fashion Tech Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) Полина Егармин ответила на вопросы Marie Claire:
Как давно появилось направление Fashion Tech для обучающихся в магистратуре? Какие дисциплины изучают студенты? Какую специальность получают по окончании?
Fashion Tech — это инновационный сегмент, который объединяет технологии и моду. Для всего мира это относительно новое направление, но уже сегодня цифровая трансформация преобразует фэшн-индустрию с высокой скоростью. Для внедрения технологий предприятиям необходимы специалисты, а модной отрасли требуются новые решения и стартапы, работающие в области моды и инноваций. Поэтому три года назад в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» запустилась магистратура в сфере Fashion Tech и открылась Лаборатория «Смартдизайн».
Магистратура дает возможность получить уникальный статус эксперта в новой индустрии Fashion Tech: выпускники получают знания в области цифрового производства, 3D-моделирования, AR, VR и новых медиа. Эти навыки являются актуальными на сегодняшнем рынке труда и востребованы ведущими работодателями. А в современной лаборатории с передовым оборудованием они могут создавать виртуальные коллекции одежды, разрабатывать мультимедийный контент и оцифровывать модные новинки дизайнеров и музейные экспонаты.
Кто может поступить на данное направление?
Магистратура позволяет получить углубленные знания по уже полученной специальности или набрать интересующие навыки из другой профессии. Например, если у абитуриента IT-специальность, а для запуска проектов не хватает знаний об индустрии моды, то именно здесь можно получить и навыки, и знакомства. Или, если уже есть свой бизнес в модной индустрии, но хочется вывести его на новый уровень благодаря интеграции новых технологий — мы дадим все знания и инструменты. Если вы дизайнер одежды и есть желание получить знания о том, как создавать виртуальную моду и, самое главное, продавать такие товары, то мы тоже ждем вас.
Вступительный экзамен представляет собой небольшое эссе на базовое понимание простых технологий и некоторых трендов в области моды. Мы оцениваем не столько знания, сколько подход к решению задач.
Как возникла идея Beinopen Dreams?
Идея родилась в голове нашего друга Алексея Баженова, основателя института развития индустрии моды Beinopen. Вместе с Алексеем и Анной Дрейнберг, основателем команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team, мы уже продумали все детали проекта, его цели и то, как к ним будем идти.
Что подразумевает метавселенная? Как она работает и для чего нужна?
Метавселенная — это виртуальное пространство, которое объединяет различные виртуальные миры, приложения, и интернет-ресурсы в единую среду.
Сегодня мы говорим об онлайн-играх, как о ранней версии метавселенной. Такими площадками являются Roblox, Spatial, Decentraland. Любой желающий может присоединиться к изучению этих миров. Сегодня для индустрии моды использование таких метавселенных — это новые возможности для привлечения внимания молодой аудитории, где они могут по-новому демонстрировать свои коллекции на разных цифровых мероприятиях и взаимодействовать с новыми сообществами.
В чем идея проекта? Для кого он создан?
Цель проекта – тестирование метавселенной как инструмента маркетинга для дизайнерских марок и создание мостика между традиционными брендами и диджитал миром. Мы считаем, что в самом ближайшем будущем модные бренды смогут зарабатывать деньги, продавая свои виртуальные вещи и одежду на децентрализованном рынке. А сегодня создание цифровых версий одежды — отличный инструмент продвижения в цифровом мире. Бренды и дизайнеры могут выделиться и получить больше клиентов благодаря уникальным выпускам модной одежды как в виртуальном, так и в реальном мире.
На площадке Roblox была построена настоящая фабрика моды. На ней гостям предстоит найти все цифровые fashion образы, которые создали модные бренды и digital-дизайнеры, исследовать острова, преодолевать разрушенные мосты и пройти лабиринт, добраться до главного компьютера игры и найти друзей.
Как строится сюжет? Есть ли у него какие-нибудь особенности?
В качестве смысловой основы локации Beinopen Dreams взят манифест Форума Beinopen 2022 про кооперационные стратегии, разнообразие и создание связей. Еще одним вдохновением для разработчиков стал цикл романов «Основание» Айзека Азимова, где роль Академии перекликается с формообразующими и направляющими функциями в эпоху нестабильности и потрясений.
По каким критериям отбирались дизайнеры и бренды, которые приняли участие в создании метавселенной?
Предпочтение отдавалось тем дизайнерам и брендам, которые проявляют инновационный подход к моде и готовы экспериментировать с новыми технологиями и концепциями. Следующим этапом в закрытых чатах прошла игра «Сердца за мета», где в формате слепого голосования бренды и диджитал-дизайнеры отдали голоса за понравившиеся работы и образовали рабочие пары для дальнейшего сотрудничества.
Главная задача участников — передать ДНК физического бренда одежды для позиционирования в метавселенной. В течении месяца шла открытая работа в чатах, участникам были предоставлены инструкции по созданию и дана вся техническая поддержка.
Какие технологии используются для создания виртуальной одежды и последующей примерки на аватаров?
Цифровая одежда уже давно является краеугольным камнем виртуальной экономики Roblox, но новая функция платформы «Многослойная одежда» позволяет пользователям создавать одежду, которая выглядит максимально похоже на физическую одежду. Теперь игроки могут сочетать разные типы аватаров и образов, свободно самовыражаясь как нигде в реальном мире. Эта функция имитирует то, как одежда сидит и драпируется на людях: рубашки, платья, свитера, куртки и брюки теперь носят слоями, которые взаимодействуют друг с другом.
Насколько важно было привлечь к процессу студентов? Какой опыт они получили?
Все программы в СПбГУПТД практикоориентированы — полученные теоретические знания необходимо применить на практике здесь и сейчас. Участие в таком проекте — это опыт работы в междисциплинарных командах, в проекте участвовали и визионеры, и программисты, и дизайнеры, и большой бизнес. Для студентов важно эффективно сотрудничать с коллегами, обмениваться идеями и мнениями, решать проблемы вместе и достигать общих целей. Также проект позволяет студентам получить лучшее понимание современных тенденций и вызовов в современной индустрии моды.
До какой степени цифровизация затронула fashion-индустрию? В чем это выражается?
Цифровые технологии тесно вплетаются в каждый этап жизненного цикла модной продукции, от дизайна и производства до маркетинга и продаж.
С развитием цифровых технологий дизайнеры получают новые возможности для создания и визуализации моделей одежды с помощью компьютерных программ и 3D-моделирования. Это ускоряет процесс разработки и позволяет экспериментировать с формами, тканями и дизайном. Также цифровые технологии применяются в процессе производства, например, для автоматизации производства и оптимизации производственных процессов.
Цифровизация значительно изменила способы продвижения и продажи модной продукции. Новый тип контента позволяет брендам эффективнее привлекать внимание к своим продуктам и увеличивать объемы продаж.
На чем сейчас сфокусированы ученые, дизайнеры и разработчики, которые трудятся над digital fashion?
Существующие технологии сегодня достаточно дороги для массового применения, поэтому главные задачи — это создание простых сервисов на базе существующих технологий, которые бы приносили реальную пользу малому и среднему бизнесу.
А с увеличением использования цифровых технологий в модной индустрии встают вопросы о защите данных, приватности и цифровых правах потребителей, поэтому ведутся споры о соответствующих механизмах и стандартах.
Еще важными задачами являются устойчивость и экологичность. Специалисты во всем мире, в том числе и в Университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), работают над разработкой технологий, которые позволят сократить потребление ресурсов и уменьшить воздействие на окружающую среду.
Фото: архив пресс-служб
Комментарии (0)
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.