Случайные связи, наркотики и одиночество: как Джиа Каранджи стала главной супермоделью 80-х, а потом разрушила свою жизнь - «Мода»
До того, как Питер Линдберг увековечил имена Наоми, Синди, Клаудии, Линды, Кристи и Татьяны на обложке Vogue в 1990 году и сделал их новыми иконами поколения, в мире моды была одна главная звезда — Джиа Каранджи. Ее называют первой в мире супермоделью, которая открыла путь для Кэмпбелл, Тарлингтон и Кроуфорд — последнюю и вовсе в начале карьеры называли «Бэйби Джиа». Жизнь самой желанной и обсуждаемой модели 80-х перекликалась с классической историей «из грязи в князи» — только после стремительного взлета ее поджидало скорое падение на самое дно.
Девушка-сорванец из ночного клуба
Джиа родилась в 1960 году в Филадельфии в итало-американской семье. Ее отец владел небольшим рестораном Hoagie City, а мать была домохозяйкой. Когда девочке было 11 лет, ее родители приняли решение развестись. Как она рассказывала позже, распад семьи оказал огромное влияние на ее жизнь. Оба старших брата переехали жить со своей мамой, а Каранджи осталась с отцом.
В старшей школе она была членом «Детей Боуи» — группы преданных фанатов певца, которые ходили на концерты Дэвида Боуи и переняли его уникальный андрогинный стиль. Джиа коротко стриглась и красила волосы в яркие цвета, одевался в секонд-хендах и винтажных магазинах, где она покупала мужские рубашки, джинсы Levi’s 501 и потертые кожаные сапоги.
Летом 1978 года местный фотограф и стилист Морис Танненбаум заметил высокую темноволосую красавицу в местном ночном клубе и попросил ее попозировать на танцполе. Смуглая девушка с внешностью сорванца имела идеальные черты лица, которые выгодно выделяли ее на фоне хрупких блондинок, которыми был наводнен мир глянца. Танненбаум передал снимки Каранджи фотографу легендарного нью-йоркского универмага Bloomingdale Артуру Элгорту, и успех не заставил себя долго ждать — 17-летняя красавица отправилась в Нью-Йорк.
Быстрый взлет…
По прибытии в мегаполис Джиа встретилась с легендарным модным агентом Вильгельминой Купер, которая была поражена красотой девушки и моментально заключила с ней контракт (читайте также: Дочь мясника, покорившая мир моды: быстрый взлет и короткая жизнь Вильгельмины Купер). Джиа олицетворяла контраст, которого так жаждала индустрия моды в ту эпоху: в море белокурых, голубоглазых, канонически красивых моделей Джиа выглядела настоящей бунтаркой, не красилась и одевалась в маскулинные вещи. На одной из первых съемок она позировала обнаженной за решеткой из сетки перед фотографом Крисом фон Вангенхаймом. Съемка стала для нее прорывом, и после этого ей стали предлагать сотрудничество самые крупные модные дома: она снималась для Versace, Giorgio Armani, Diane Von Furstenberg и Christian Dior и блистала в объективах легендарных фотографов, таких как Хельмут Ньютон и Артур Элгорт. В 18 лет Каранджи зарабатывала 100000 долларов в год. В то время это было больше, чем могла получить какая-либо другая модель, из-за чего многие историки моды называли ее первой в мире супермоделью.
Каранджи ела курицу-барбекю в платье, которое стоило тысячи долларов. Она также открыто говорила об употреблении наркотиков, не стесняясь обсуждать это в интервью, и часто устраивала вечеринки с другими звездами и светскими персонами в Studio 54 (читайте также: 5 невероятных историй, которые могли произойти только в «Студии 54»).
… и стремительное падение
Модный агент буквально заменила для Джии собственную мать, поэтому когда в 1980 году Вильгельмина Купер умерла, модель была опустошена. Хотя Джиа и раньше периодически употребляла запрещенные вещества, именно в это время ее пристрастие к ним начало расти особенно быстро, а вскоре она перешла на тяжелые наркотики — в частности, на героин. В то время многие употребляли героин, считая, что стать зависимым можно только через иглу, что, конечно, было заблуждением. Именно в это время появилось целое поколение случайных наркоманов, среди которых была и Джиа. Подруга супермодели Анита Сарка рассказывала Vanity Fair: «В те дни многие считали, что быть наркоманом — это очень гламурно».
Героин прочно вошел в ее жизнь и первоначально был способом облегчить боль от потери. Но вскоре зависимость отразилась на ее карьере. Она часто уходила из студии посреди съемки, чтобы принять вещества. Фотограф Франческо Скавулло вспоминал, как во время съемок на Карибах она плакала, потому что не могла найти наркотики. «Мне буквально пришлось уложить ее на кровать, пока она не заснула», — рассказывал фотограф. Когда известные продюсеры узнали о ее зависимости, количество предложений резко сократилось, и Джиа была вынуждена вернуться в свой родной город, где она начала проходить курс реабилитации.
Последний шанс
Вскоре Каранджи вернулась в привычной строй, чтобы позировать перед объективом своего друга Скавулло. Однако на скандальной съемке для Cosmopolitan 1982 года на ее локтях были отчетливо видны следы от иглы, и пришлось прикрывать ее руки платьем. Пронзительный взгляд яркой девушки, какой она была раньше, сменился полной пустотой в глазах. К концу того года у нее было всего несколько клиентов, которые хотели пригласить ее на работу. На одной из своих последних съемок для Versace она покинула студию еще до того, как началась работа. Ее последняя фотосессия состоялась в 1983 году для небольшой немецкой компании по производству одежды.
Несмотря на несколько попыток реабилитации и второй шанс, который ей давали мастодонты индустрии, включая Альберта Уотсона и Ричарда Аведона, Джиа никогда не смогла полностью избавиться от своей зависимости, и ее модельная карьера в конечном итоге полностью сошла на нет. Джиа окончательна сломалась и устроилась работать в торговый центр в Пенсильвании, где она продавала джинсы, а также работала кассиром в кафетерии в доме престарелых.
Одиночество, которое тянуло на дно
Джиа также встречалась с наркоманкой по имени Рошель (она же Элисса Голден). Большую часть времени они ссорились — Рошель злилась, что Джиа воровала ее вещи и продавала, чтобы купить наркотики. К концу 1985 года зависимость Каранджи укреплялась по мере того, как она переезжала из одного места в другое. Состояние ее здоровья ухудшилось. Осенью 1986-го Каранджи была госпитализирована: она спала на улице под дождем, была сильно избита и изнасилована. Анализы крови показали, что она страдает осложнениями, связанными со СПИДом. Остаток жизни она провела в больнице — там она часто говорила о желании строить другую карьеру, кроме модельной. 18 ноября 1986 года, в возрасте 26 лет, она скончалась, став одной из первых знаменитых женщин, умерших от этой болезни. В то время никто из ее прежних друзей Джии не знал о ее смерти, поэтому никого из бывших коллег по цеху на ее похоронах не было.
CardПоследняя фотография ДжииВ 1988 году история была увековечена в ленте «Джиа», главную роль в которой сыграла Анджелина Джоли. После съемок она сказала: «Боже, ей не нужны были наркотики — она сама была наркотиком».
Фото: Getty Images
Комментарии (0)
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.