Почему самоубийство грех? - «Стиль жизни» » Хороший сонник для всей семьи.

Поиск по сайту

Привет!

image

Хороший сонник для всей семьи!

Почему полезно читать блоги о здоровье и насколько эффективны советы непрофессионалов!

Тема здоровья актуальна всегда, по крайней мере, пока человечество не нашло секрет вечной жизни. Ну а до тех пор мы вынуждены бороться с болезнями наших стареющих тел. И в этой борьбе самое важное - отыскать оптимальные решения, делится приобретенными из собственной жизни знаниями, рекомендациями. А где как не в сети можно найти неравнодушное к подобным проблемам общество.

Проведем скромное исследование и выясним, какие конкретно вопросы чаще всего обсуждаются в блогах о здоровом образе жизни. Относительно большой раздел таких блогов посвящен непосредственно болезням и способам их лечения. Говоря о проблемах здоровья детей, заметим, что здесь чаще всего рассматривается проблема лечение детского энуреза.

Кроме этого, посетители блогов о здоровье часто обсуждают насущные проблемы, нуждающиеся в оперативном решении. Например, первая помощь при укусе пчелы. Нужно сказать, что в большинстве случаев на подобные запросы удается найти быстрый, дельный совет, и это большой плюс блогов о здоровье.

Почему полезно читать блоги о здоровье и насколько эффективны советы непрофессионалов!

Узнать подробнее

Почему самоубийство грех? - «Стиль жизни»

Почему самоубийство грех? - «Стиль жизни»
Печать

Сначала ответим на вопрос, что понимается под грехом в православии. А для этого обратимся к обстоятельствам грехопадения, совершенного первыми людьми Адамом и Евой.

Вкушение запретного плода было результатом внутренней, духовной деградации праотцев, суть которой — в утрате человеком доверия к Богу, веры в Его любовь и Промысл. Люди проявили недоверие к Богу и поверили сатане, который пообещал им легкий путь: вкусив запретный плод, вы станете как боги, сказал Еве библейский змей. Из этого следует логический вывод: если я стану равным Богу, то перестану более нуждаться в Нем, смогу пуститься в автономное плавание, жить без Бога. Чем обернулось это стремление, всем известно.

Бог проявил уважение к свободному выбору человека, закрыв для него райские двери, но при этом не лишил его Своей любви, оставил возможность измениться и вернуться к блаженному состоянию богообщения. Эта возможность в полной мере раскрылась через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, Сына Божьего, воплощение Которого на земле стало жертвенным проявлением любви Бога к человеку, как о том говорил Сам Спаситель: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16–17).

Однако несмотря на то, что во Христе все человечество получило возможность спасения, последнее требует усилий с нашей стороны. После рокового выбора, совершенного Адамом и Евой, все мы несем последствия грехопадения, которые заключаются в сохраняющемся стремлении к автономному существованию без Бога, в искаженном понимании смысла жизни, а то и в полной его утрате. Поэтому Господь и сказал: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12). Если человек не прикладывает усилий для своего спасения, то продолжает удаляться от Бога, отвергать Его любовь. С точки зрения православной аскетики такое поведение противоестественно, поскольку искажает замысел Божий о людях — сделать их причастниками Божества, ввести их в блаженство Царства Небесного. Если какой-то орган нашего тела начинает функционировать иначе, не в соответствии со своим предназначением, мы заболеваем. То же самое и в духовной сфере. Если вместо того чтобы стремиться к Богу, то есть исполнять свое естественное, заложенное в него Творцом презназначение, человек идет в противоположном направлении, значит, он духовно болен.

Грех, таким образом, — это не преступление, а проявление духовной болезни, суть которой — в удалении от Бога. А грешник не преступник, а духовно больной пациент, нуждающийся в лечении. Если он запустит свое заболевание, не будет предпринимать никаких мер для его лечения и профилактики, результатом станет духовная смерть — вечное пребывание без Бога. И в этом смысле самоубийство — наиболее яркое и страшное свидетельство того, что человек, совершивший его, был смертельно болен духовно.

Он утратил доверие к Богу, потерял веру в Его любовь и, как следствие, отказался видеть и искать смысл в жизни, который есть всегда, в том числе и в обстоятельствах, когда мы страдаем. Виктор Франкл, известный австрийский психиатр и основатель школы логотерапии, учил, что даже в страдании и смертельной болезни человек способен обрести высший смысл. «Даже в ситуации, когда человек больше не может ни воспринимать, ни творить, он по-прежнему может наполнить смыслом свою жизнь, — писал
он. — Именно перед лицом судьбы, когда бытие сталкивается с безнадежной ситуацией, человеку дается последняя возможность обретения смысла — сознания высшей ценности, глубочайшего смысла, — смысла страдания». Самоубийство Франкл называл следствием «экзистенциального вакуума» — внутренней пустоты, связанной с ощущением бессмысленности жизни.

Самоубийство — это подведение черты не только под физическим, но и под духовным существованием человека. Своим последним решением и действием самоубийца констатирует, что духовно он уже мертв. Прекращая свою жизнь в состоянии страдания и неверия, человек лишь фиксирует себя в этом состоянии навсегда. Никаких изменений после смерти в его душе уже не произойдет. Страдание и одиночество, от которых он надеялся избавиться таким страшным способом, останутся с ним навечно. От такой печальной участи Церковь и стремится предостеречь людей, решивших покончить с собой.


Сначала ответим на вопрос, что понимается под грехом в православии. А для этого обратимся к обстоятельствам грехопадения, совершенного первыми людьми Адамом и Евой.Вкушение запретного плода было результатом внутренней, духовной деградации праотцев, суть которой — в утрате человеком доверия к Богу, веры в Его любовь и Промысл. Люди проявили недоверие к Богу и поверили сатане, который пообещал им легкий путь: вкусив запретный плод, вы станете как боги, сказал Еве библейский змей. Из этого следует логический вывод: если я стану равным Богу, то перестану более нуждаться в Нем, смогу пуститься в автономное плавание, жить без Бога. Чем обернулось это стремление, всем известно. Бог проявил уважение к свободному выбору человека, закрыв для него райские двери, но при этом не лишил его Своей любви, оставил возможность измениться и вернуться к блаженному состоянию богообщения. Эта возможность в полной мере раскрылась через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, Сына Божьего, воплощение Которого на земле стало жертвенным проявлением любви Бога к человеку, как о том говорил Сам Спаситель: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16–17). Однако несмотря на то, что во Христе все человечество получило возможность спасения, последнее требует усилий с нашей стороны. После рокового выбора, совершенного Адамом и Евой, все мы несем последствия грехопадения, которые заключаются в сохраняющемся стремлении к автономному существованию без Бога, в искаженном понимании смысла жизни, а то и в полной его утрате. Поэтому Господь и сказал: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12). Если человек не прикладывает усилий для своего спасения, то продолжает удаляться от Бога, отвергать Его любовь. С точки зрения православной аскетики такое поведение противоестественно, поскольку искажает замысел Божий о людях — сделать их причастниками Божества, ввести их в блаженство Царства Небесного. Если какой-то орган нашего тела начинает функционировать иначе, не в соответствии со своим предназначением, мы заболеваем. То же самое и в духовной сфере. Если вместо того чтобы стремиться к Богу, то есть исполнять свое естественное, заложенное в него Творцом презназначение, человек идет в противоположном направлении, значит, он духовно болен. Грех, таким образом, — это не преступление, а проявление духовной болезни, суть которой — в удалении от Бога. А грешник не преступник, а духовно больной пациент, нуждающийся в лечении. Если он запустит свое заболевание, не будет предпринимать никаких мер для его лечения и профилактики, результатом станет духовная смерть — вечное пребывание без Бога. И в этом смысле самоубийство — наиболее яркое и страшное свидетельство того, что человек, совершивший его, был смертельно болен духовно. Он утратил доверие к Богу, потерял веру в Его любовь и, как следствие, отказался видеть и искать смысл в жизни, который есть всегда, в том числе и в обстоятельствах, когда мы страдаем. Виктор Франкл, известный австрийский психиатр и основатель школы логотерапии, учил, что даже в страдании и смертельной болезни человек способен обрести высший смысл. «Даже в ситуации, когда человек больше не может ни воспринимать, ни творить, он по-прежнему может наполнить смыслом свою жизнь, — писал он. — Именно перед лицом судьбы, когда бытие сталкивается с безнадежной ситуацией, человеку дается последняя возможность обретения смысла — сознания высшей ценности, глубочайшего смысла, — смысла страдания». Самоубийство Франкл называл следствием «экзистенциального вакуума» — внутренней пустоты, связанной с ощущением бессмысленности жизни. Самоубийство — это подведение черты не только под физическим, но и под духовным существованием человека. Своим последним решением и действием самоубийца констатирует, что духовно он уже мертв. Прекращая свою жизнь в состоянии страдания и неверия, человек лишь фиксирует себя в этом состоянии навсегда. Никаких изменений после смерти в его душе уже не произойдет. Страдание и одиночество, от которых он надеялся избавиться таким страшным способом, останутся с ним навечно. От такой печальной участи Церковь и стремится предостеречь людей, решивших покончить с собой.
Похожие статьи




Комментарии (0)

Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.
Комментарии для сайта Cackle
Добавить комментарий


  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика